Алгоритм уборки аварийного дерева в г. Херсоне в каждом отдельно взятом случае - разный. Это зависит от ряда факторов - степени опасности для жизни и здоровья людей, возможного ущерба, места расположения (читай - кто будет оплачивать работу) и т.д. Вот классический пример:
В начале девятого, 8 февраля 2010 года, на службу спасения "101" (телефон оперативного дежурного - 42-26-95), поступило сообщение о том, что по ул. Полякова, 16, накренилась высокая акация, которая, при своем неизбежном падении на дорогу, грозит обрывом линии электропередач, блокированием движения автомобильного транспорта по улице, создает угрозу жизни и здоровью людей. Дерево "трещело", падение было возможно в любую минуту. Оперативный дежурный ГУ МЧС сообщил о полученной информации на центральную диспетчерскую службу "1580" управления по вопросам чрезвычайных ситуаций и гражданской защиты населения г. Херсона горсовета (тел. 26-18-35), на место выехали представители аварийно - спасательного отряда специального назначения ГУ МЧС Украины в Херсонской области. Оценив ситуацию, они установили ограждение и не покидали место событий до конца работ. (Помощь ГАИ (тел. 26-44-10) не потребовалась). Ответственный дежурный службы "1580" передал информацию заведующему сектором гражданской защиты в Комсомолском районе (тел. 26-30-39) , который, в свою очередь, оповестил Херсонские городские электросети (тел. 48-06-06, 48-06-72), управление экологии и природных ресурсов горсовета (тел. 49-31-03), отдел коммунального хозяйства главного управления по вопросам жизнедеятельности города (тел. 22-44-84) и убыл по указанному адресу. По прибытии управления экологии, дерево было заактировано, сделаны фотоснимки. Отдел коммунального хозяйства определился с подрядчиком, а аварийная бригада РЭС приступила к отключению ЛЭП. По прибытии подрядчика выяснильсь, что возможна задержка начала работ по времени, т.к. автовышка еще не закончила работу на другом объекте. Выручила Херсонская областная коммунальная аварийно - спасательная служба (ХОКАРС, тел.31-97-89), чья автовышка в это время находилась неподалеку.
Сама работа по уборке дерева заняла не более 30 минут, после чего бригада РЭС вновь подключила электроснабжение на отключенные дома.Весь процесс, от первого звонка до полной ликвидации аварийной ситуации, занял чуть более 3 часов. Зачем так подробно? В первую очередь - для того, чтобы в доходчивой форме довести до населения телефоны городских служб, которые имеют отношение к уборке аварийного дерева. Во - вторых, показать, сколько разных служб разного подчинения в таких ситуациях должно действовать слаженно. Часто жители города требуют немедленно снести дерево по причине, что им не нравится его форма, или потому, что ветки, сережки и даже листья падают во двор, в огород и т.п., причем сделать это требуют бесплатно. Разрешения на снос живого дерева, которое ни кому не угрожает, никто не даст, а ни один подрядчик не возьмется за работу без разрешения, тем более - бесплатно!
Заведующий сектором гражданской защиты в Комсомольском районе В.С.Тегин
|