14 сентября 2010 в помещении Херсонского областного драматического театра им. Кулиша состоялся отчет городского головы Владимира Сальдо перед громадой о проделанной работе. Как прошло само выступление и о чем там шла речь, читатель легко узнает из других источников.
При подготовке и проведении мероприятий такого уровня (при массовом скоплении людей), наше управление озабочено, в первую очередь, вопросами предупреждения или, не дай Бог, ликвидации чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера. В этом плане все прошло спокойно.
Мое внимание поневоле привлекло другое - попытки создать чрезвычайную ситуацию социально - политического характера. Бесплатно посмотрев спектакль, происходивший возле входа и в фойе театра, я не сомневаюсь, что дешевые репортеры запустили в СМИ заранее подготовленные репортажи. Очень уж наиграно было все происходившее.
Вот лишь некоторые заголовки : "Перед драмтеатром, в котором мэр Херсона должен отчитываться о проделанной работе, проходит пикет", "Отчет херсонского мэра происходит в закрытом режиме", "Отчет мэра Херсона «регионала» Сальдо начался с драки", и так далее. О содержании этих публикаций догадайтесь сами.
Сразу отвечу на вопросы, которые Вы уже готовы задать. Первое: к действующему мэру я отношусь точно так же, как мастер кузнечно - прессового цеха относится к генеральному директору завода. В политических партиях и общественных организациях не состою. В предвыборной кампании не участвую. Второе: я очень уважаю труд журналиста. Но, подчеркиваю, труд Журналиста, а не крикливого провокатора с ксивой в руке. И третье. Этот неофициальный сайт - мое хобби, а не работа.
Далее по порядку очередности. Начало отчета было запланировано на 17:00. Вход - по пригласительным. По -моему, нормальное решение с точки зрения безопасности, зал не резиновый. Если в театре аншлаг, на представление попадают не все желающие, а лишь обладатели билетов. Как распределялись приглашения, это уже другая тема (наверное, правильно распределялись, если в зале не выли сирены, а на сцену не летели тухлые яйца и помидоры от психически ненормальных людей). Скажу лишь, что те, кто действительно хотел, пришли за 30 -40 минут до начала и спокойно прошли в театр без пригласительных. Таких только своих знакомых я встретил троих.
Сам я вошел в театр в 16:15. Потом выходил на перекур. Ни какой давки, все спокойно. Настоящие репортеры уже делали свою работу. Пикетчиков не было. Они появились, словно с неба спустились, когда зал был уже почти полностью заполнен. Осуждать пикетчиков не буду, им семьи кормить надо.
С началом выступления городского головы вдруг появилось огромное число желающих его послушать. Начался массированный штурм входных дверей. Под возгласы "общественности", осуждающей действия Сальдо, в прорыв пошли люди с удостоверениями журналиста и двое или трое людей без приглашений, называвших себя депутатами городского совета. Двери, выполненные в виде декоративной решетки, угрожали рухнуть. Нескольким мужчинам в фойе пришлось их удерживать. Особенно усердствовал очень некорректный репортер, который вел себя так нахально, что поначалу я подумал, будто это представитель "Нью Йорк Таймс", как минимум. Некоторые репортеры, которые в это время уже были в театре, находились не в зале, где отчитывался мэр, а снимали происходящее с этой стороны "баррикады".
Наконец, путем каких -то компромиссов несколько человек протиснулись в фойе. Вы думаете, они помчались в зал, чтобы услышать и запечатлеть отчет Сальдо? Ничего подобного! Выступление мэра их совершенно не интересовало. Они уже вошли в раж, им нужны были сенсации. Пока одни провоцировали конфликты, другие снимали на видео. Вновь проявил чрезмерную активность "корреспондент "Нью Йорк Таймс". Завидую выдержке майора милиции, которого этот горе - репортер оскорблял, крича, брызгая слюной и тыча ему в лицо одной рукой документ в целлофановом пакетике, а другой - свою камеру. По логике этого, безусловно, талантливого актера, но никудышнего журналиста, каждый, перед кем он махнет ксивой, обязан немедленно бросить все и начать давать интервью. Даже если это пожарный на пожаре. Более уравновешенные снимали сквозь решетку своих коллег, оставшихся по ту сторону.
Снято с мобильного телефона
Затем этот "корреспондент" удалился, как теперь известно, в зал, и попытался сорвать выступление Сальдо. (Видимо, не зря его поначалу не хотели впускать). И вот, долгожданная сенсация! В конце коридора он получил то, к чему так стремился, а именно - кулаком по лицу. Да по другому быть просто не могло. В ответ редактор интернет - издания заехал обидчику в лицо фотоаппаратом. По другой версии, сначала был фотоаппарат. Но в тот момент неважно было, кто был первым. Часть репортеров была к такому повороту явно готова. Они уже были в нужное время и в нужном месте. Другие помчались к месту событий, вызвав зависть у коллег за решеткой. Интересная картинка. Пострадавший от удара фотоаппаратом сидит, заслонив лицо. Вокруг сплошная съемочная площадка. Кто -то уже ведет репортаж по мобильному телефону. Довольно быстро появляется следственно - оперативная группа, участников боев разводят по разным помещениям для дачи показаний. Горе - журналист, своего добился. Герой! Слава ему и почет в среде ему подобных!
Ну, а дальше что? А дальше ничего особенного. Сообразив, что сенсаций больше не будет, желтые бульварники начали уныло сворачивать свою аппаратуру. На улице вновь стало спокойно. Пикетчики исчезли тем же порядком, каким появились. Мэр закончил свое выступление, ответил на несколько вопросов, в корридоре дал интервью и вышел из театра через парадный вход. Надо же! Ни возмущенной "громады", ни плакатов, ни транспорантов. Рабочий день окончен. Сверхурочные не оплачиваются.
Вот так делаются сенсационные репортажи и имя, хоть и ценой собственного здоровья.
|